Пока госорган волокитит – бизнес стоит



О том, как бездействие госоргана может повлечь за собой  крупные проблемы  для предпринимателя и невозможность далее осуществлять им предпринимательскую деятельность, поведали  на очередном заседании Совета по защите прав ПП ЮКО. 

Члены Совета, рассмотрев одно из обращений, пришли к единому мнению: на пути у тех, кто  желает  изменить целевое назначение земельного  участка под кафе, магазин или салон,  стоит огромный барьер в виде всяких процедур, очень долгих запутанных и не решаемых госорганами.  Саму систему изменения  целевого назначения земельного участка – а это на сегодняшний день проблема номер один для малого и среднего бизнеса – пора в корне менять в сторону упрощения. Прежний механизм плюс вседозволенность чиновников – это головная боль, ставшая притчей во языцех, и  главный тормоз на пути бизнеса.  

История жителя Байдибекского района  Худияра Оразалиева берет начало с августа 2014 года, когда он решил расширить существующий магазин. На части земельного участка, выделенного под индивидуальное жилищное строительство, он решил пристроить магазин. Предприниматель обратился в акимат сельского округа Шаян с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка.  Ждал долго – несколько месяцев, но ответа не было. (Для пояснения, акимат, по закону, должен был дать решение или отказать в изменении целевого назначения участка  в течение пяти рабочих дней. Кроме того, отказ должен быть мотивированным). 

 В ожидании ответа предприниматель начал строительство будущего магазина. 

 Параллельно он обращается в Палату предпринимателей ЮКО за помощью. Эксперты Палаты совместно с сотрудниками районной прокуратуры установили факт грубейшего нарушения гососрганом требований Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и Земельного Кодекса РК. 

По результатам внесенного акта прокурорского реагирования  акимат района якобы  рассмотрел этот вопрос на земельной комиссии.  Но…В протоколе согласования изменения целевого назначения земельного участка индивидуального предпринимателя  Оразалиева нет ни номера, ни  даты, хотя подписан всеми членами комиссии.  Филькиной грамотой и издевательством над предпринимателем назвали этот документ участники заседания Совета по защите прав. Как и то, что на Совет байдибекские власти прислали в качестве «девочки для битья» – акима с. Шаян Бахыт Тиындыкову, которой эта земельная комиссия не была подотчетна или подведомственна. Сами же акиматовские работники не соизволили явиться. 

Кроме того, в продолжение  злоключений байдибекского предпринимателя: выяснилось, что в августе 2015 года Управление ГАСК ЮКО  оштрафовало Х. Оразалиева  «за эксплуатацию объекта, не введенного в установленном порядке в эксплуатацию». Более того, штраф им был оплачен. Когда ясно как белый день:  пока акта госприемки в эксплуатацию нет, никто не может утверждать, что это коммерческий объект. 

«В прошлом году, по нашему обращению в районную прокуратуру материалы были направлены в Агентство департамента по госслужбе и противодействию коррупции, где по результатам проверки было отказано в возбуждении на чиновников уголовного дела «за бездействие по госслужбе», - отметил заместитель директора ПП ЮКО Газизбек Натбаев. -   Но сегодня по результатам Совета материалы будут  направлены в областную прокуратуру для пересмотра этого постановления».  

Мораль  заседания Совета ее члены  озвучили так (и были очень эмоциональными в этом): о том, как в госорганах волокитят обращения предпринимателей, не говорит сегодня разве что ленивый. И какие кадры сидят в этих самых госорганах, особенно на районном уровне, тоже известно. Некоторые из них, наделенные правом давать какие-либо разрешения, цепляются за любую возможность, чтобы отказать. И при этом стоят до последнего. А тем временем бизнес, который должен развиваться, как того требует Президент страны, - стоит на месте, в ожидании разрешения госоргана, который не несет никакого наказания за то, что поставил на пути этого бизнеса искусственный барьер. 

Так быть не должно, резюмировали члены Совета. Виновные должны быть наказаны.